Новости

02:15

Финишировал сезон в самой «медленной» российской гоночной дисциплине — трофи-рейдах

 

На маршруте предусмотрены контрольные точки, «взятие» которых (касание любым членом экипажа одновременно автомобиля и контрольной метки) фиксируется на фото

В октябре в Краснодарском крае финишировал официальный сезон в самой медленной российской гоночной дисциплине — трофи-рейдах. Почему самой медленной? Да просто потому, что на преодоление нескольких километров дистанции у кольцевиков и раллистов уходят минуты, а у трофистов — многие часы! Ведь их путь пролегает не через дороги, а через леса и болота, не доступные никакому другому колесному транспорту…

Соревнований с трофическим уклоном в последнее время в нашей стране проводится великое множество. Но самое массовое из них — Кубок России, отборочные этапы которого проводятся на огромном пространстве от северо-запада до Сибири. Финальным аккордом кубковой серии стали соревнования в Геленджике, которые собрали под свои знамена 57 сильнейших экипажей из регионов, которые были разбиты на три группы в зависимости от степени подготовки автомобиля к преодолению препятствий.

 

На старте в Геленджике – вездеходы «продвинутой» категории ТР2

Самые простые — это машины класса ТР1, которые отличаются от своих серийных собратьев разве что каркасом безопасности и лебедкой. В зачете ТР2 машины куда серьезней — тут применяются более широкие шины, нестандартная подвеска и прочие вездеходные радости. Ну а венцом инженерного творчества можно считать класс прототипов ТР3, техническая мысль в котором ограничена разве что минимальной массой автомобиля и размерностью колес. «Котлеты», как называют прототипы в народе, легко отличить и по выведенным на «крышу» воздухозаборникам (шноркелям), и по мощным лебедкам, установленным спереди и сзади автомобиля.

Впрочем, в Геленджике покорители бездорожья не встретили традиционных для средней полосы России препятствий в виде болот или рек — основную сложность при сборе контрольных точек на маршруте представляли ориентирование в лесистой местности и езда по скользким косогорам. Тем не менее, трудностей хватало — ни один из экипажей не сумел выиграть все три предложенных организаторами спецучастка, и обладатели Кубка во всех зачетах определились только на финише трехдневного марафона…

 

Штурм болот различной степени топкости – типичное задание на этапах чемпионата России

А вот судьба золотых наград в «элитном» чемпионате страны, в который впервые была включена гонка на территории соседней Украины, решилась уже после четырех из пяти этапов. Лучшими «проходимцами» России в стандартной категории ТР1 стали саратовцы Александр Тюрин и Алексей Шохин (Land Rover Defender 90). Петербуржцы Андрей Кузнецов и Михаил Александров (Toyota Land Cruiser 70) взяли золото чемпионата в «среднем» классе ТР2. Ну а в абсолютном зачете второй год не было равных нижегородцам Владимиру Амельченко и Олегу Нежнову, которые построили прототип на агрегатах дизельной Тойоты.

Отметим и еще один дуэт, заработавший неофициальное звание самых универсальных покорителей бездорожья — москвичи Сергей Савенко и Денис Мальцев (Toyota Land Cruiser 73) не только взяли награды чемпионата в «абсолюте» и категории ТР2, но и успешно совмещали выступления в трофи с ралли-рейдами и джип-триалом!

 

Лучшие друзья трофиста – «хай-джеки», трапы и лебедки

Итоговые результаты чемпионата России по трофи-рейдам

Абсолютный зачет

Место

Пилот/штурман

Город

Автомобиль

1

В.Амельченко/О.Нежнов

Нижний Новгород

Прототип

2

Р.Антонов/П.Красильников

Нижний Новгород

Прототип

3

С.Савенко/Д.Мальцев

Москва

Toyota Land Cruiser 73

 

Группа ТР2

1

А.Кузнецов/М.Александров

Санкт-Петербург

Toyota Land Cruiser 70

2

С.Савенко/Д.Мальцев

Москва

Toyota Land Cruiser 73

3

А.Николаев/Д.Калинин

Москва

Toyota Land Cruiser 70

 

Группа ТР1

1

А.Тюрин/А.Шохин

Саратов

Land Rover Defender

2

К.Нарыков/Р.Нарыков

Курск

Land Rover Defender

3

Д.Бараненко/А.Малиновский

Санкт-Петербург

Toyota Land Cruiser

 

Итоговые результаты Кубка России по трофи-рейдам

Группа ТР3

Место

Пилот/штурман

Город

Автомобиль

1

Р.Фурунджи/М.Григорьев

Москва/C.-Петербург

Toyota Land Cruiser

2

О.Чусовитин/В.Котельников

Краснодар

Suzuki Samurai

3

С.Хатков/Р.Логунов

Геленджик

УАЗ-3153

 

Группа ТР2

1

А.Богодистов/Д.Петросян

Геленджик

УАЗ-3151

2

Р.Клевцов/А.Иванов

Воронеж

Land Rover Defender

3

А.Мирошниченко/В.Ланкинен

Геленджик

УАЗ-3153

 

Группа ТР1

1

М.Запорожец/С.Бурденко

Ростов-на-Дону

Nissan Patrol

2

Д.Ельков/Д.Волокитин

Курск/Москва

Toyota Land Cruiser

3

С.Чабдаров/Х.Бетрозов

Нальчик

УАЗ-31519

 

 

Новости

08 февраля 2010

Вальсекки выиграл второй этап GP2 Asia в Абу-Даби

Давиде Вальсекки выиграл спринт на втором этапе серии GP2 Asia в Абу-Даби. Благодаря этой победе, итальянец, выст…

08 февраля 2010

Седан SpeedFactory 426 Charger побил мировой рекорд

Установить мировой рекорд по прохождению четверти мили среди автомобилей, построенных на платформах Chrysler LX …

10 февраля 2010

Ралли-рейды: баха «Россия – Северный лес 2010». До старта – 3 недели.

26-28 февраля Россия будет принимать второй этап Международного Кубка FIA по внедорожным бахам – «Россия – Севе…

12 февраля 2010

В России пройдет международное ралли Санкт-Петербург – Сочи

Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение спортивной команды "КамАЗ-Мастер" о выделении 15 млн …

12 февраля 2010

Премьер-министр встретился с командой "КАМАЗ-мастер"

Премьер-министр России Владимир Путин посетил спортивный центр команды "КАМАЗ-мастер", поздравив команду с п…

14 февраля 2010

MTM "зарядило" Volkswagen Golf GTI и GTD

Немецкое ателье MTM стало одним из первых, кто взялся за доводку дизельного варианта хэтчбека Volkswagen Golf GTD. Но пе…

16 февраля 2010

WRC: ралли Швеция. Итоги

  Микко Хирвонен начал борьбу за титул чемпиона WRC 2010 наилучшим извозможных способов – финн завоевал побед…

16 февраля 2010

Возвращение легенды

  Знаменитыйбренд Lotus вновь появится на трассах Формулы 1. Полтора десятилетия прошло стех пор, как это имя …

16 февраля 2010

Смена вех

 Каксообщает интернет-сайт Pitpass, практически все соратники Росса Брона,помогавшие ему сохранить команду п…

вы всегда можете связаться с нами

Телефон: 8-910-733-48-88

Email: avtosport32@narod.ru

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz