Новости

00:12

Ралли-рейды: Дакар. Даешь, молодежь!


7 января, Копиапо. По мере приближения «Дакара» к своему экватору в лагере участников становятся заметны изменения. Из веселых «туристов» в ярких одеждах с рекламой спонсоров участники превращаются в настоящих потрепанных дорогами марафонцев. Помятые машины, разбитые мотоциклы, запыленные комбинезоны, обгорелые на солнце лица – вот он старый добрый «Дакар»!

Еще до начала гонки организаторы «Дакара» обещали, что петля Копиапо-Копиапо будет «самым настоящим вызовом» недели. Но, то ли отмена вчерашнего этапа помогла, то ли камазовские пилоты почувствовали себя в своей стихии, ведь ралли пришло в пески пустыни Атакама, но по прибытии на бивуак после финиша ребята выглядели весьма жизнерадостными и даже довольными. Этап, разделенный зоной нейтрализации на два спецучастка в 143 и 218 километров, показался камазовцам очень интересным.

- Классный этап! – говорит Айрат Мардеев. - Я как-то песков раньше побаивался, а теперь получаю от них удовольствие. Тренировки перед «Дакаром» в Марокко помогли очень сильно. Здесь даже пока не было таких песков, какие были в Марокко. Там они посложнее. Но все равно очень понравилось, особенно, когда видишь, что кого-то догоняешь. Мы объехали Жозе Адуа и Пэпа Вилу на одном из высоких подъемов. Они не взяли его. Потом у нас порвался ремень. Пока меняли ремень, они нас обогнали, да к тому же еще MAN и «Татра» успели обойти. После замены ремня мы объехали опять и MAN, и «Татру». Видели, что стоял Адуа рядом с Биазоном, догнали Вилу. Эхтер стоял разбортированный, его объехали. А на финише уже Стейси «накатили».

- Как тебе Айдар Беляев в роли наставника? Помогает советом? Разговариваете во время движения, кроме штурманской диктовки?

- В песках и дюнах Айдар Раисович очень помогает. Он отлично видит, где можно срезать. Он очень хорошо чувствует мотор. Была гряда высоких дюн.

В конце подъема двигатель работает на последнем дыхании. Айдар Раисович говорит «Вытянет! Вытянет!», и действительно вытягивает!

Хорошо себя показал сегодня Андрей Каргинов с самого начала взявший очень достойный темп.

- Мы понимаем, что, начиная с сегодняшнего дня, простых трасс уже не будет. Дюны представляют собой основную сложность в дисциплине внедорожных ралли. Сегодня мы видели и ходовые и большие дюны, воронки. Я видел, что кто-то из команды Де Роя не мог преодолеть дюну. Ginaf копался. Также стояли джипы. Хорошо, что сделали смешанный старт, и застрявшие джипы не доставляли много проблем. Нам Семен Семенович всегда говорит: «На песке выигрывает тот, кто не останавливается». Так и старался ехать. Не суетился. Поднялся на дюну, сбросился, прикинул, куда ехать дальше. И только тогда двигались дальше. Было очень много крутых спусков. Я старался действовать аккуратно. Потому что если потащит машину, а еще попадешь на бугор это очень чревато.

Время, с которым Андрей Каргинов проходил сегодняшние контрольные точки, давало надежду всем российским болельщикам на существенное перемещение спортсмена вверх в таблице генеральной классификации. Но досадная задержка в дюнах помешала это сделать.

- Чисто моя ошибка. Я сбросил газ рано, не дотянув до пика дюны, и повис на ней. Надо было чуть побольше хода взять и перескочить. Но я уже чувствую, что идет привыкание. Начинаешь понимать, когда надо сбросить обороты на верхушке.

- Копались в три лопаты?

- Андрей Мокеев, самый опытный из нашего экипажа, он очень хорошо нам подсказывает. В силу своего опыта знает что делать.

- Болельщиков всегда интересуют мельчайшие подробности. Вы успеваете пить воду когда копаете?

- Да, жажда сумасшедшая. Во рту все пересыхает. Пока я залезал в кабину и пытался тронуться, успевал попить через трубку. А когда уже поехали естественно одышка и пьешь-пьешь-пьешь…

Напоследок вопрос штурману экипажа Айрата Мардеева Айдару Беляеву.

- Айдар Раисович, Вы успеваете и молодому пилоту советы давать и решать навигационные задачи…

- Пока навигационных не было сложных задач. Легенда хорошая. Ошибок не было. Ехали нормально. В общем-то, я не видел, чтобы кто-то ошибался и уходил в сторону, а потом откуда-то сбоку возвращался на курс.

- То есть основная задача была в том, чтобы проявить мастерство пилотирования.

- Конечно.

- Вы ездили с признанными мастерами, такими как Фирдаус Кабиров. Как выглядит на этом фоне молодежь?

- Айрат учится. У него получается, он хорошо едет. Мы сегодня ни разу не закапывались. Порвался только ремень генератора. Он одновременно является ремнем помпы. Видимо, что-то попало, может песок. 12 минут мы меняли. Только на этом потеряли время. А все дюны брали практически с первого раза.

К моменту написания материала на бивуаке так и не появился Мики Биазон. Не было и отметки о прохождении им третьей контрольной точки. По всей видимости, амбициозный итальянец выпадает из борьбы за подиум в грузовом зачете. Плохой подарок на его сегодняшний день рождения. Команда Жерара Де Роя несет потери. По итогам этапа (первая таблица) в грузовом зачете произошли существенные изменения (вторая таблица). Сразу после обозначившейся тройки лидеров Де Рой-Лопрайс-Стейси следуют камазовские пилоты.

Руководитель команды Семен Якубов подводит краткое резюме:

- С каждым днем все больше уверенности в действиях пилотов и хотя они совершают ошибки, их становится все меньше. Сейчас нельзя увеличивать темп. Правильнее закрепить сегодняшние навыки. Этого вполне достаточно чтобы надежно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится все острее. Если вначале гонки их было пятеро, то сегодня только трое имеют реальные шансы на победу и это при том, что завершилась всего лишь первая, менее трудная половина ралли. Самые интересные события следует ожидать после завтрашнего дня «отдыха».

avtosport.ru

Новости

08 февраля 2010

Вальсекки выиграл второй этап GP2 Asia в Абу-Даби

Давиде Вальсекки выиграл спринт на втором этапе серии GP2 Asia в Абу-Даби. Благодаря этой победе, итальянец, выст…

08 февраля 2010

Седан SpeedFactory 426 Charger побил мировой рекорд

Установить мировой рекорд по прохождению четверти мили среди автомобилей, построенных на платформах Chrysler LX …

10 февраля 2010

Ралли-рейды: баха «Россия – Северный лес 2010». До старта – 3 недели.

26-28 февраля Россия будет принимать второй этап Международного Кубка FIA по внедорожным бахам – «Россия – Севе…

12 февраля 2010

В России пройдет международное ралли Санкт-Петербург – Сочи

Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение спортивной команды "КамАЗ-Мастер" о выделении 15 млн …

12 февраля 2010

Премьер-министр встретился с командой "КАМАЗ-мастер"

Премьер-министр России Владимир Путин посетил спортивный центр команды "КАМАЗ-мастер", поздравив команду с п…

14 февраля 2010

MTM "зарядило" Volkswagen Golf GTI и GTD

Немецкое ателье MTM стало одним из первых, кто взялся за доводку дизельного варианта хэтчбека Volkswagen Golf GTD. Но пе…

16 февраля 2010

WRC: ралли Швеция. Итоги

  Микко Хирвонен начал борьбу за титул чемпиона WRC 2010 наилучшим извозможных способов – финн завоевал побед…

16 февраля 2010

Возвращение легенды

  Знаменитыйбренд Lotus вновь появится на трассах Формулы 1. Полтора десятилетия прошло стех пор, как это имя …

16 февраля 2010

Смена вех

 Каксообщает интернет-сайт Pitpass, практически все соратники Росса Брона,помогавшие ему сохранить команду п…

вы всегда можете связаться с нами

Телефон: 8-910-733-48-88

Email: avtosport32@narod.ru

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz