Новости

02:37

Ралли-рейды: Дакар. Первая победа «КАМАЗ-мастера» на этапе.

 
«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде»- приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажи журналистов работающих на ралли «Дакар».

Два камазовца - Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали сегодня темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа ралли «Дакар» соответственно первое и второе места.

377-километровый СУ на участке Икике-Арика стал ареной ожесточенной борьбы двух команд - «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара Де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.

Сразу несколько участников команды Де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только 6-м после своего товарища по команде испанца Пэпа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу. В общем зачете голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара Де Роя (59'27" разрыв между двумя Iveco).

Но позиции Стейси сегодня серьезно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4 место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пэпом Вилой.

Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на СУ «Икике-Арика» помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачете с 11 минут до 2 минут 28 секунд!

- Бывает так, что легко ехать, говорит Андрей. - Сегодня был такой день.

Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были наверно одними из самых сложных которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели.

- А что за поломка? - Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать.

- До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то чему нас учили, видимо дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.

- Не терялись?

- Нет, ехали аккуратно. Где надо было, сбрасывались, чтобы заранее принять решение куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем. Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.

Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.

- Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?

- Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел, как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу - на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шел впереди нас и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. С учетом того, что мы стояли в песках, значит, и он тоже где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом попросили уступить и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семен Семенович. Стараюсь не допускать ошибок. Со стороны проще судить, а в гонке все сложнее. Ноги дрожат, руки дрожат. Крик в салоне, страх (улыбается).

- Кричат?

- Да, сегодня Нурлан (механик экипажа) кричал. Ну, вы представляете с 300 метровой дюны сигануть вниз. Несколько раз было страшно. Но такая борьба нам нравится. В пылу борьбы казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения.

Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашел камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложения вряд ли пройдет. Уж кому как не десятикратным чемпионам «Дакара» знать толк в хорошей лопате!

Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Ариекипу.

Итоги 10-го этапа ралли:


Общая классификация по итогам 10 этапов:

 

avtosport.ru

Новости

08 февраля 2010

Вальсекки выиграл второй этап GP2 Asia в Абу-Даби

Давиде Вальсекки выиграл спринт на втором этапе серии GP2 Asia в Абу-Даби. Благодаря этой победе, итальянец, выст…

08 февраля 2010

Седан SpeedFactory 426 Charger побил мировой рекорд

Установить мировой рекорд по прохождению четверти мили среди автомобилей, построенных на платформах Chrysler LX …

10 февраля 2010

Ралли-рейды: баха «Россия – Северный лес 2010». До старта – 3 недели.

26-28 февраля Россия будет принимать второй этап Международного Кубка FIA по внедорожным бахам – «Россия – Севе…

12 февраля 2010

В России пройдет международное ралли Санкт-Петербург – Сочи

Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение спортивной команды "КамАЗ-Мастер" о выделении 15 млн …

12 февраля 2010

Премьер-министр встретился с командой "КАМАЗ-мастер"

Премьер-министр России Владимир Путин посетил спортивный центр команды "КАМАЗ-мастер", поздравив команду с п…

14 февраля 2010

MTM "зарядило" Volkswagen Golf GTI и GTD

Немецкое ателье MTM стало одним из первых, кто взялся за доводку дизельного варианта хэтчбека Volkswagen Golf GTD. Но пе…

16 февраля 2010

WRC: ралли Швеция. Итоги

  Микко Хирвонен начал борьбу за титул чемпиона WRC 2010 наилучшим извозможных способов – финн завоевал побед…

16 февраля 2010

Возвращение легенды

  Знаменитыйбренд Lotus вновь появится на трассах Формулы 1. Полтора десятилетия прошло стех пор, как это имя …

16 февраля 2010

Смена вех

 Каксообщает интернет-сайт Pitpass, практически все соратники Росса Брона,помогавшие ему сохранить команду п…

вы всегда можете связаться с нами

Телефон: 8-910-733-48-88

Email: avtosport32@narod.ru

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz