Новости
04:03
Умирающие автолегендыБывший сотрудник завода «Москвич», участник заводской спортивной команды и уже на тот момент обладатель небольшой коллекции ретромобилей Михаил Красинец 17 лет назад покинул суетную Москву и вместе с супругой-врачом переселился в деревню Черноусово, что в 300 км от первопрестольной. Туда же он перевез свою коллекцию автомобилей и организовал «Автомузей в Черноусово». На деньги, вырученные за продажу московской квартиры, он стал пополнять свою коллекцию, которая, на сегодняшний день насчитывает около 300 экспонатов. Некоторые из них — редчайшие модели советского автопрома. А какие-то и вовсе выпущены в единичных экземплярах. Все они потихоньку умирают под палящим солнцем летом, проливным дождем осенью и обильными снегопадами зимой — музей-то под открытым небом. До деревни Черноусово от Москвы около 5 часов езды по трассе М2. Дорога традиционная российская: где-то лежит свежий, но уже не идеально ровный асфальт, а где-то покрытие ждет (кажется, уже последние 15 лет) своего часа модернизации. Но, начиная от поселка Чернь, где с трассы приходится съезжать на второстепенную, давно забытую дорожниками дорогу, обычное вроде бы путешествие превращается в настоящее приключение. Чтобы не упасть лицом в грязь в прямом смысле, мы отправились в «Автомузей в Черноусово» на Volkswagen Amarok, пикапе с полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межколесного дифференциала. В общем, на настоящем «боевом» внедорожнике. Летом добраться к Красинцу можно только на внедорожнике, зимой, похоже, не проехать никак. Паломники из ретро-клубов и просто желающие прикоснуться к советской автоистории сильно рискуют, когда отправляются в музей Красинца на легковых автомобилях. Добраться на таких автомобилях можно только в хорошую погоду, в противном случае, вероятность засесть в колее или не подняться на крутой подъем составляет 99%. А за помощью придется идти около 5 км, и не факт в тот самый момент у энтузиаста будет бензин в его дежурном «газоне». В общем, с выбором транспортного средства мы не ошиблись, особенно пригодился внедорожний потенциал VW Amarok на второй день, когда предательски заморосил дождик, и глиняную дорожку как будто покрыли льдом. Навигатор потерял «след» еще на съезде с трассы М3. Пришлось двигаться по заранее распечатанной схеме на сайте музея, которая, правда, к реальному пути имела весьма отдаленное отношение. Несколько раз мы сбивались с пути, приезжая в тупик. Вообще место для музея выбрано явно не случайно: угнать отсюда автомобиль сложнее, чем с охраняемой стоянки. А желающих, будь дорога получше, было бы немало. Во всяком случае стащить редкие детали и логотипы с машин, самые отчаянные пытаются и сейчас, и иногда успешно. Половина на ходу, но ни одна не заводится Основную часть коллекции Михаила Красинца составляют автомобили марки «Москвич», их в музее почти половина: весь модельный ряд, включая реплики знаменитых спортивных автомобилей, участвующих в международных ралли. По словам владельца, какие-то автомобили он лично выкупал из музея разваливавшегося завода, какие-то менял на агрегаты от других автомобилей, какие-то ему просто отдавали. В частности, Красинцу достался редчайший, экспериментальный «Москвич 3-5-5» образца 1972 года. Так мог выглядеть преемник модели «408/412». Автомобиль с пружинной подвеской задних колес, модернизированной коробкой передач, мощными двигателями объемом 1,6, 1,7, 1,8 л и более просторным и современным салоном. Но автомобиль так и не дошел до конвейера. В 90-е его хотели распилить и утилизировать, Красинец добился, чтобы машину отдали ему. Автомобиль он получил, но теперь машина умирает собственной смертью, от ржавчины. «Москвич 3-5-5», как и многие другие модели автомузея, находится в удручающем состоянии. Двигатель снят, задние фонари заменены на неродные. Погибают и редчайшие полноприводные «Москвичи»: седан «410» (1957 год), и универсал «411» (1958 год), и линейка реплик советских милицейских автомобилей, «ЗИМы», «Чайки», «Волги», «Победы». 90% коллекции на сегодняшний день находится в удручающем состоянии, с машин слезла краска, до неузнаваемости испорчены интерьеры, отсутствуют агрегаты, прогнили пороги и крылья. А ведь многие из их самостоятельно добрались из Москвы и других регионов до Черноусово. А на некоторых автомобилях владелец музея еще несколько лет назад катал туристов. Санитарная «Волга» ГАЗ-22 сама требует реанимации. Красинец утверждает, что дождь и снег не вредят автомобилям — мол, машины предназначены для эксплуатации в таких условиях и не портятся от этого. И, кажется, что он действительно в это верит. «Подкрасить кое-где, и будет как новенькая», — заявляет он. Пара ангаров для кабриолетов «Мне еще не хватает 65 модификаций «Москвичей», а еще я бы хотел собрать полную коллекцию моделей ГАЗа», — говорит Красинец. Останавливаться на достигнутом глава «Автомузея в Черноусово» действительно не собирается. На скромные 6 тысяч рублей, которые он получает как сотрудник Черноусовского музея (автомузей является его филиалом), Красинец собирается продолжить скупку ретромобилей, а также построить два ангара для ремонта и хранения автомобилей. В частности, речь идет об укрытии кабриолетов. Еще не покрытые ржавчиной, но потерявшие цвет милицейские автомобили. На строительство ангаров, признает он, уйдет года два-три, интересные и редкие модели советского автопрома будут продолжать погибать. Отдавать или продавать автомобили в хорошие руки он не собирается. «У меня будет лучший музей в мире», — говорит Красинец. Но ждать этого не стоит: лучше съездить сейчас, потому что потом смотреть будет не на что. |
Новости08 февраля 2010
Вальсекки выиграл второй этап GP2 Asia в Абу-ДабиДавиде Вальсекки выиграл спринт на втором этапе серии GP2 Asia в Абу-Даби. Благодаря этой победе, итальянец, выст… 08 февраля 2010
Седан SpeedFactory 426 Charger побил мировой рекордУстановить мировой рекорд по прохождению четверти мили среди автомобилей, построенных на платформах Chrysler LX … 10 февраля 2010
Ралли-рейды: баха «Россия – Северный лес 2010». До старта – 3 недели.26-28 февраля Россия будет принимать второй этап Международного Кубка FIA по внедорожным бахам – «Россия – Севе… 12 февраля 2010
В России пройдет международное ралли Санкт-Петербург – СочиПремьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение спортивной команды "КамАЗ-Мастер" о выделении 15 млн … 12 февраля 2010
Премьер-министр встретился с командой "КАМАЗ-мастер"Премьер-министр России Владимир Путин посетил спортивный центр команды "КАМАЗ-мастер", поздравив команду с п… 14 февраля 2010
MTM "зарядило" Volkswagen Golf GTI и GTDНемецкое ателье MTM стало одним из первых, кто взялся за доводку дизельного варианта хэтчбека Volkswagen Golf GTD. Но пе… 16 февраля 2010
WRC: ралли Швеция. ИтогиМикко Хирвонен начал борьбу за титул чемпиона WRC 2010 наилучшим извозможных способов – финн завоевал побед… 16 февраля 2010
Возвращение легендыЗнаменитыйбренд Lotus вновь появится на трассах Формулы 1. Полтора десятилетия прошло стех пор, как это имя … 16 февраля 2010
Смена вехКаксообщает интернет-сайт Pitpass, практически все соратники Росса Брона,помогавшие ему сохранить команду п… |