20.12.2012. в раздел "Фотогалерея" добавлен альбом "Ледовое кольцо 15122012"

19112012 в раздел "Фотогалерея" добавлен альбом " День памяти жертв ДТП в Брянске"

13.10.2012. в раздел "Фотогалерея" добавлен альбом "Драг от ДК Сервис 13.10.2012"

17.08.2012 в раздел "Фотогалерея" добавлен матерал "Драг-рейсинг 11082012"

11.08.2012 в раздел "Фотогалерея"  добавлен альбом "Субару Фест 05082012"

29.07.2012 в раздел "тюнинг" добавлен материал "Как и зачем жители СССР и России улучшали свои автомобили"

28.06.2012 в раздел " Фотогалерея" добавлен альбом "Автопробег «Безопасность — твоя жизнь»

23.06.2012 в раздел 1Фотогалерея" добавлен материал " Драг-рейсинг в Орле от ОДРК 23062012"

12.06.2012 в раздел "Фотогалерея" добавлен материал "Мотокросс в Ивоте 11.06.2012"

04.06.2012 в раздел "Репортажи" добавлен материал "Гудвин-трофи 2012"

03.06.2012 враздел "Фотогалерея" добавлены фото с "Гудвин-трофи 2012"

27.05.2012 в раздел "Фотогалерея" добалены фото с открытия сезона 2012 по драгу в Орле

14.05.2012 в раздел "Фотогалерея" добавлены фото с открытия сезона 2012 по драгу в Брянске.

01.05.2012 в раздел "Фотгалерея" добавоены фото с открытия сезона по драг-рейсингу в Линах.

29.04.2012 в раздел "Фотогалерея" закачено немного фото с "Разгром-трофи 2012"

13.03.2012 в раздел  "Репортажи" добавлен материал "Автореальные" гонки"

11.03.2012 в раздел "Фотогалерея" добавлен альбом "Барс "Автореал"

05.02.2012.в раздел "Фотогалерея" добавлен альбом "Автослалом 4 февраля 2012" Нам есть что терять"

24.01.2012 в рвздел "Взгляд в прошлое" добавлен материал "Неизвестная легенда Ford GT 70"

11.01.2012 в раздел "Интервью" добавлен материал "По стопам Феттеля. Интервью с Даниилом Квятом"

14.12.2011 в раздел "Репортажи" добавлен материал "Экстремальная зима 2011"

12.12.2011 в раздел "Фотогалерея" добавлен материал "Экстремальная зима 2011"

05.12.2011 в раздел "Репортажт" добавлен материал "Гонка Чемпионов". Петров против Шумахера".

01.12.2011 в раздел "Статьи" добавлен материал "Подводим итоги сезона Формулы-1"

25.10.2011 в раздел "Репортажи" добавлен материал "За гранью дорог"

 

 

 

 

Подводим итоги сезона Формулы-1

Фото команд-участниц чемпионата мира
Фото команд-участниц чемпионата мира
Олег Карпов

Очередной чемпионат в Формуле-1 завершен. «Мотор» вспоминает главные события уходящего сезона, подводит итоги и пытается заглянуть в будущее, которое ждет команды и пилотов.


Red Bull Racing

Место: 1; Побед: 12; Подиумов: 27; Очков: 650.

У соперников Red Bull Racing не было ни единого шанса. Идеи в голове Эдриана Ньюи по-прежнему самые свежие, а энергетические банки по-прежнему миллиардными тиражами расходятся по всему миру. Red Bul RB7, на первый взгляд, не слишком отличался от предшественника, однако от Ньюи и не требовалось вершить технических революций. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что у австрийцев был самый быстрый автомобиль этого сезона. Хотя бы потому, что очень сложно спорить с цифрами: 12 побед и 18 поулов в 19 гонках, и всего-навсего два схода на двоих пилотов – причем оба по не связанным с техникой причинам.

[1/8]
1 февраля. Презентация Red Bull RB7. Глава команды Кристиан Хорнер, пилоты Себастьян Феттель и Марк Уэббер, и главный творец успехов австрийского коллектива - технический директор Эдриан Нюьи.

Самое главное, что у Red Bull в этом году был тот, кто мог реализовать преимущества машины. Придраться к Себастьяну Феттелю практически невозможно – молодой немец провел идеальный чемпионат. Чего не скажешь про Марка Уэббера: австралиец выиграл всего одну гонку, да и то во многом из-за того, что на машине Феттеля барахлила коробка передач. Выступай в команде два Уэббера, возможно, никому бы и в голову не пришло говорить о «доминировании» австрийской конюшни.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
VET 1 1 2 1 1 1 2 1 2 4 2 1 1 1 3 1 1 нф 2
WEB 5 4 3 2 4 4 3 3 3 3 5 2 нф 3 4 3 4 4 1
VET – Себастьян Феттель; WEB – Марк Уэббер

McLaren

Место: 2; Побед: 6; Подиумов: 18; Очков: 497.

Команда Мартина Уитмарша – по сути единственная, которая могла конкурировать с Red Bull Racing. Другое дело, что не всегда. В последние годы в Уокинге частенько заставляли собственные машины ездить быстрее во второй половине чемпионата, но угнаться за Red Bull у McLaren не хватило сил. Тем не менее, сезон 2011 года запомнится не только постоянными победами Феттеля, но и теми, что одержали гонщики британской конюшни – вряд ли кто будет спорить, что гонки в Китае, Канаде, Германии и Венгрии были лучшими в чемпионате.

[1/7]
4 февраля. MP4-26 был представлен в центре Берлина. Автомобиль получился под стать презентации - оригинальным. Но на предсезонных тестах ему явно недоставало скорости. С надежностью тоже проблем хватало – на тестах MP4-26 ни разу не преодолел дистанцию гонки.

Дженсон Баттон может смело занести этот сезон в актив. Таким зрелым, быстрым и стабильным Баттон не был еще никогда. Даже в чемпионском 2009 году. Льюису Хэмилтону, напротив, наверняка хотелось бы забыть сезон поскорее – да, темнокожий британец выиграл три гонки, но по большей части в этом году лишь давал повод для критики и часто ей подвергался. Четыре столкновения с Фелипе Массой, по одному с Баттоном, Мальдонадо и Кобаяси, шесть штрафов и поражение в борьбе с напарником. Впервые в карьере в Ф-1 Льюис набрал меньше очков, чем партнер по команде.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
BUT 6 2 4 6 3 3 1 6 нф нф 1 3 2 2 1 4 2 3 3
HAM 2 8 1 4 2 6 нф 4 4 1 4 нф 4 5 5 2 7 1 нф
BUT – Дженсон Баттон; HAM – Льюис Хэмилтон

Ferrari

Место: 3; Побед: 1; Подиумов: 10; Очков: 375.

Ferrari в межсезонье потеряла больше, чем нашла. Автомобилю, названному в честь 150 годовщины объединения Италии, явно недоставало скорости. Особенно заметно это было по субботам – лидер «красных» Фернандо Алонсо чаще всего начинал гонки пятым, потому как первые четыре позиции оказывались оккупированы гонщиками McLaren и Red Bull. В гонках темпа 150-й хватало, чтобы навязать им борьбу, но не более того.

Победа у Ferrari в нынешнем сезоне была лишь одна. В Маранелло за весь сезон не смогли найти подход к жестким составам Pirelli, и Алонсо упустил немало очков только по этой причине. Определенные выводы руководство Ferrari уже сделало – на посту технического директора Альдо Косту сменил Пэт Фрай.

[1/8]
28 января. Маранелло. Новый автомобиль команды многие эксперты сразу после презентации нарекли слишком консервативным.

Алонсо – настоящий лидер команды. Некоторое время, даже при всех недостатках машины, Фернандо умудрялся идти на втором месте в личном зачете и боролся за вице-чемпионское звание до самого последнего этапа. Пока у Ferrari есть такой пилот, итальянцам вовсе не обязательно строить лучшую машину для победы в чемпионате. Зато Фелипе Масса сезон провалил. Бразилец ни разу не финишировал выше пятого места и набрал в два раза меньше очков, чем напарник.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ALO 4 6 7 3 5 2 нф 2 1 2 3 4 3 4 2 5 3 2 4
MAS 7 5 6 11 нф нф 6 5 5 5 6 8 6 9 7 6 нф 5 5
ALO – Фернандо Алонсо; MAS – Фелипе Масса

Mercedes GP

Место: 4; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 165.

Интересно было бы понаблюдать за встречей главы команды Росса Брауна с руководством штутгартского концерна Daimler после окончания сезона. Два года назад немцы выкупили чемпионскую конюшню, пригласили в нее перспективного Нико Росберга и легендарного Михаэля Шумахера, но вместо титулов Браун по-прежнему привозит в штаб-квартиру лишь оправдания. Никакого прогресса по сравнению с предыдущим сезоном Mercedes GP добиться не удалось – напротив, в отличие от 2010 года, ни один из гонщиков команды не поднялся хотя бы на подиум. Руководство коллектива пробует решить проблемы привлечением новых кадров: в Mercedes GP уже работают бывшие технические директора Ferrari и HRT Альдо Коста и Джефф Уиллис. Но плоды их трудов, как это бывает в Ф-1, будут заметны не сразу.

[1/7]
1 февраля. Презентация в Валенсии. На W02 Нико Росберг и Михаэль Шумахер возлагали большие надежды.

Нико Росберг вновь подтвердил, что по праву считается самым перспективным пилотом чемпионата. Вот только после шести лет в Формуле-1 статус «подающего надежды» – скорее отрицательная характеристика, нежели положительная. Михаэль Шумахер в 2011 году порой все же напоминал себя прежнего, но слишком уж редко, чтобы снять все вопросы относительно мотивов своего возвращения в спорт. Пока Шумахер не выигрывает гонки, всегда найдутся те, кто захочет его покритиковать.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ROS нф 12 5 5 7 11 11 7 6 7 9 6 нф 7 10 8 6 6 7
SCH нф 9 8 12 6 нф 4 17 9 8 нф 5 5 нф 6 нф 5 7 15
ROS – Нико Росберг; SCH – Михаэль Шумахер

Renault

Место: 5; Побед: 0; Подиумов: 2; Очков: 73.

В Энстоуне – период перемен. А он, как известно, никогда не бывает легким. Renault смогла удивить паддок зимой, представив машину с революционной конфигурацией системы выхлопа, и на старте чемпионата собрала внушительный урожай очков и даже подиумов. Сбор продолжался недолго – до середины чемпионата Renault продержалась на четвертой строчке в протоколе Кубка конструкторов, но затем пропустила Mercedes GP. В конце сезона пилотам все сложнее было пробиваться в десятку, и по количеству набранных очков после Гран-при Германии Renault превзошла разве что Williams и команды, дебютировавшие в Формуле-1 в прошлом году. Со следующего сезона команда окончательно сменит название на Lotus, но будет ли это означать, что период перемен закончен – еще вопрос.

[1/8]
31 января. Презентация в Валенсии. Почти сутки эксперты искали у R31 выхлопные трубы, пока не нашли их спереди…

После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова. Поднявшись на подиум в Австралии, россиянин с лихвой реабилитировался за неудачи прошлого сезона, но сделать большее вряд ли бы смог – с каждой гонкой прогресс соперников на фоне Renault был все заметнее, и Петрову приходилось бороться уже за «малые» очки.

От Ника Хайдфельда, заменившего Кубицу, команда явно ждала большего. Немец вчистую проиграл Петрову в квалификациях, и Эрика Булье перед увольнением немца не смутил даже тот факт, что очков на счету Ника было больше, пусть и не намного, чем у Петрова. Бруно Сенна, выступивший в составе Renault в восьми последних гонках, набрал два очка, но запомнился прежде всего несколькими столкновениями. Вряд ли бразилец наработал на то, чтобы застолбить за собой место в Lotus на следующий сезон. Но в Энстоуне в этом году редко обращали внимание на турнирную таблицу, делая выводы о достоинствах и недостатках пилотов.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
PET 3 17 9 8 11 нф 5 15 12 10 12 9 нф 17 9 нф 11 13 10
HEI 12 3 12 7 8 8 нф 10 8 нф нф - - - - - - - -
SEN - - - - - - - - - - - 13 9 15 16 13 12 16 17
PET – Виталий Петров; HEI – Ник Хайдфельд; SEN – Бруно Сенна

Force India

Место: 6; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 69.

Команда Виджая Малльи уверенно прогрессирует год от года. Уже позабылись времена, когда Force India представляла собой своего рода современную версию Minardi. Коллектив, выступающий под индийским флагом, заслужил право зваться крепким середняком. Начало нынешнего сезона выдалось сложным, но непосредственно по ходу чемпионата Force India здорово прибавила. В этом отношении показателен Гран-при Бразилии, где Адриан Сутил в очной борьбе на трассе обошел Нико Росберга из Mercedes GP. Начни Force India сезон так же мощно, как она его закончила, могла бы рассчитывать на четвертое место в Кубке конструкторов.

[1/7]
10 февраля. Херес. Новая машина была представлена только во время второй серии тестов в Испании. В начале чемпионата Force India – одна из худших команд средней группы.

Адриан Сутил, при всем своем опыте, в начале чемпионата смотрелся слабо на фоне дебютанта Пола Ди Ресты, но вместе с командой резко прибавил в его концовке. Шотландец в первом для себя сезоне в Ф-1 практически не ошибался и сделал более чем достаточно, чтобы зваться лучшим дебютантом сезона.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
SUT 9 11 15 13 13 7 нф 9 11 6 14 7 нф 8 11 11 9 8 6
DIR 10 10 11 нф 12 12 18 14 15 13 7 11 8 6 12 10 13 9 8
SUT – Адриан Сутил; DIR – Пол Ди Реста

Sauber

Место: 7; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 44.

В Хинвилле будто и не было периода, когда команда выступала под вывеской BMW. Теперь Sauber – все тот же добротный коллектив, выступавший в Формуле-1 с начала 90-х годов прошлого века. Команда, лишенная чемпионских амбиций, но способная время от времени удивлять. А Петтер Заубер по-прежнему делает ставку на молодых, и ставка по-прежнему играет.

[1/7]
27 марта. Гран-при Австралии – одна из лучших гонок Sauber в сезоне. Оба пилота попали в очки. Увы, после финиша и Камуи Кобаяси, и Серхио Перес были дисквалифицированы из-за несоответствия заднего антикрыла регламенту.

Камуи Кобаяси вырос в настоящего лидера. Он по-прежнему ярок и агрессивен, но в отличие от того же Льюиса Хэмилтона, всегда приводит машину к финишу. У Серхио Переса тоже есть свои плюсы. Дебютант Sauber несколько раз удивлял специалистов умением экономить резину – благодаря этому мексиканец набрал для команды немало важных очков.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
KOB дк 7 10 10 10 5 7 16 нф 9 11 12 нф 14 13 15 нф 10 9
PER дк нф 17 14 9 - - 11 7 11 15 нф нф 10 8 16 10 11 13
DLR - - - - - - 12 - - - - - - - - - - - -
KOB – Камуи Кобаяси; PER - Серхио Перес; DLR - Педро Де Ла Роса

Toro Rosso

Место: 8; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 41.

Toro Rosso, пожалуй, одна из самых странных команд чемпионата. В Фаэнце как будто и не обращают внимание на то, какое место конюшня займет по итогам чемпионата в Кубке конструкторов. Главная функция Toro Rosso состоит в том, чтобы давать осваиваться в чемпионате мира выпускникам молодежной программы поддержки Red Bull Junior. Два ее выпускника – Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми – в этом сезоне фактически боролись лишь за то, чтобы остаться в следующем году в Ф-1, причем во все той же Toro Rosso. Места в главной команде Red Bull не спешат освобождаться, а выпускников меньше не становится. Австрийская компания вырастила немало перспективных пилотов, но на деле получается, что никому, кроме самой Red Bull, они не нужны.

[1/9]
1 февраля. Новый автомобиль Toro Rosso удивил экспертов конструкцией «двойного» днища. На тестах Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари были очень быстры.

Мало кто мог предположить перед началом сезона, что пилотскую дуэль выиграет Альгерсуари. Испанец смотрелся слабее Буэми и в прошлом году, и в начале нынешнего, однако смог переломить ситуацию. Для того, чтобы остаться в Toro Rosso Хайме сделал достаточно. Но достаточно ли для того, чтобы его захотели видеть в главной команде Red Bull?

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ALG 11 14 нф 16 16 нф 8 8 10 12 10 нф 7 21 15 7 8 15 11
BUE 8 13 14 9 14 10 10 13 нф 15 8 нф 10 12 нф 9 нф нф 12
ALG – Хайме Альгерсуари; BUE – Себастьен Буэми

Williams

Место: 9; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 5.

Столь слабо команда Williams не выступала никогда. В сезоне 2011 коллектив из Гроув побил сразу несколько антиректордов. Первые очки были набраны только в шестой гонке сезона, и всего пять зачетных баллов по итогам всего года. FW33 – худший автомобиль в истории Williams, в какие цвета его ни раскрась… Надежды на прогресс в команде связывают с приходом нового технического директора Майка Кофлэна и подписанием контракта с Renault на поставку моторов.

[1/7]
24 февраля. Williams раскрасила новую FW33 в те же цвета, в которых выступала в годы расцвета в середине 90-х. Но победы таким образом вернуть не удалось…

Рубенс Баррикелло, похоже, провел последний сезон в Формуле-1. Бразилец достаточно быстр, опытен, но его время прошло. Williams не смогла предоставить ветерану машину, на которой он мог бы продемонстрировать все, на что способен потенциальным работодателям, а самой команде теперь нужен пилот не только с опытом, но и с бюджетом.

Пастор Мальдонадо в этом году ошибался часто, но сумел продемонстрировать и неплохую скорость. Вкупе с 20-ю миллионами долларов из Венесуэлы этого вполне достаточно, чтобы сохранить себе место в команде на сезон 2012 года.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
BAR нф нф 13 15 17 9 9 12 13 нф 13 16 12 13 17 12 15 12 14
MAL нф нф 18 17 15 18 нф 18 14 14 16 10 11 11 14 нф нф 14 нф
BAR – Рубенс Баррикелло; MAL – Пастор Мальдонадо

Team Lotus

Место: 10; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 0.

Конюшня Тони Фернандеса не смогла, как рассчитывала, подобраться к середнякам и начать набирать очки. Новая машина Майка Гаскойна получилась неплохой, и будь на ней установлен KERS, Хейкки Ковалайнену и Ярно Трулли возможно довелось бы в отдельных Гран-при побороться с парнями из Williams или Toro Rosso. Но у Team Lotus в этом году не оказалось ни KERS, ни очков.

[1/8]
12 февраля. Херес, тесты. С новым автомобилем команда рассчитывала включиться в борьбу в средней группе.

Все это не помешало Хейкки Ковалайнену заявить, что сезон 2011 года стал лучшим в его карьере – финн и правда несколько раз заставлял специалистов отзываться о себе в восторженных тонах. Особенно сильно Хейкки смотрелся на фоне Ярно Трулли – итальянский ветеран весь год жаловался на рулевое управление и даже близко не мог подобраться к напарнику. Разговоры о его возможной замене на ставленника Red Bull Дэниэла Риккардо – не случайны.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
TRU 13 нф 19 18 18 13 16 20 нф - нф 14 14 нф 19 17 19 18 18
KOV нф 15 16 19 нф 14 нф 19 нф 16 нф 15 13 16 18 14 14 17 16
CHA - - - - - - - - - 20 - - - - - - - - -
KOV – Хейкки Ковалайнен; TRU – Ярно Трулли; CHA - Карун Чандхок

HRT

Место: 11; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 0.

Испанская команда вышла на старт – и слава богу. В HRT не говорили о том, что собираются «регулярно пробиваться во второй сегмент квалификации» и «претендовать на очки». Главное достижение команды уже в том, что в кратчайшие сроки была создана машина, позволявшая пилотам регулярно преодолевать барьер в 107 процентов в квалификациях и периодически доезжать до финиша в гонках.

[1/8]
11 марта. Барселона. Новый автомобиль HRT был представлен во время финальной серии тестов в межсезонье, но на трассу так и не выехал.

Делать выводы о выступлениях пилотов очень сложно. Гонщики HRT нечасто попадали в объективы телекамер. Витантонио Лиуцци финишировал 13-м в Канаде, позволив тем самым команде опередить в Кубке конструкторов Marussia Virgin. Нараин Картикеян и Дэниэл Риккардо столь сильными выступлениями похвастать не могли.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
LIU нс нф 22 22 нф 16 13 23 18 нф 20 19 нф 20 23 21 - 20 нф
KAR нс нф 23 21 21 17 17 24 - - - - - - - - 17 - -
RIC - - - - - - - - 19 19 18 нф нк 19 22 19 18 нф 20
LIU – Витантонио Лиуцци; KAR – Нараин Картикеян; RIC – Дэниэл Риккардо

Marussia Virgin

Место: 12; Побед: 0; Подиумов: 0; Очков: 0.

Нет смысла говорить о нынешнем сезоне Marussia Virgin. Последняя строчка в протоколе Кубка конструкторов способна все сказать сама. Зато есть повод поговорить о будущем. Уже в следующем году команда официально будет носить имя Marussia – русификация бывшей Virgin Racing идет полным ходом. Подписан контракт о сотрудничестве с McLaren, так что по крайней мере один повод рассчитывать на прогресс у болельщиков команды есть.

[1/7]
7 февраля. С MVR-02 Virgin, как и Team Lotus, хотела «начать набирать» очки. И, как и Team Lotus, не начала.

Тимо Глок и Жером д'Амброзио сделали в этом году столько сколько смогли. Даже если бы за рулем MVR-02 выступал Себастьян Феттель, набрать очки он бы не смог.

Результаты пилотов

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
DAM 14 нф 20 20 20 15 14 22 17 18 19 17 нф 18 21 20 16 нф 19
GLO нк 16 21 - 19 нф 15 21 16 17 17 18 15 нф 20 18 нф 19 нф
GLO – Тимо Глок; DAM – Жером д'Амброзио

Статьи по т

Уроки истории Формула-1Феттель

О чем нужно помнить лидеру чемпионата 2011 года

Фото команд Формулы-1
Фото команд Формулы-1
Олег Карпов

Почти половина сезона-2011 в Формуле-1 осталась позади. Состоялись уже 9 из 19 запланированных гонок, и имя будущего чемпиона практически ни у кого уже не вызывает сомнений: Себастьян Феттель выиграл шесть гонок, еще три раза финишировал вторым, и с большой долей вероятности останется лидером, даже если… пропустит четыре следующие гонки.

По схожему сценарию развивалось немало сезонов в истории Формулы-1, и чаще всего пилот, в одну калитку выигравший первую половину чемпионата, с легкостью затем добывал и титул. Но были в истории и такие сезоны, когда солидный отрыв, добытый к середине чемпионата, таял к его окончанию.

2009: Дженсон Баттон

Если не считать нынешний сезон, то самый свежий пример тотального доминирования одного из пилотов в первой половине чемпионата приходится на 2009 год, когда одну гонку за другой выигрывал Дженсон Баттон.

Дженсон Баттон в первой половине сезона 2009 года – шесть побед и одно третье место. Во второй половине – два подиума и ни одной победы.

Британец выиграл тот чемпионат на автомобиле, построенном на средства Honda. Японский автопроизводитель объявил об уходе из Формулы-1 в самый, наверное, неподходящий момент. В конце 2008 года автогигант отказался от собственной команды из-за экономического кризиса, но уже тогда на ее базе в Брэкли стоял автомобиль, который, как оказалось, был способен выиграть чемпионат. В его создание, по слухам, было вложено около полумиллиарда долларов, однако побеждал он уже под знаменами Brawn GP. Бывшие руководители команды Honda Росс Браун и Ник Фрай выкупили ее у японцев за чисто символическую плату. Под новым названием она просуществовала всего год, но успела за это время выиграть оба чемпионата – как в личном, так и в командном зачетах.

Едва не оставшийся без работы из-за ухода «Хонды» Дженсон Баттон на старте сезона выиграл шесть гонок из семи и тем самым, как оказалось, гарантировал себе титул. На то, чтобы поддерживать нужный темп модернизации шасси, у Brawn GP не было средств, и во второй половине чемпионата инициатива перешла к Red Bull Racing. Свою последнюю победу в 2009 году Баттон одержал в самом начале июня, в Турции, когда до конца сезона оставалось больше пяти месяцев.

Будь Себастьян Феттель тогда чуть более удачливым и стабильным, титул непременно достался бы ему – в десяти последних гонках чемпионата Баттон ни разу не победил и лишь дважды смог подняться на подиум. Но отрыва, созданного весной и в начале лета, все-таки хватило Дженсону для победы в чемпионате. В итоговом протоколе Баттона и Феттеля разделили 11 очков. На счастье Дженсона, более матерых соперников у него тогда не нашлось.

2006: Фернандо Алонсо

Первая половина нынешнего сезона будто списана под копирку с того, что мы уже видели в 2006 году. И сейчас, и тогда соперников громил пилот, в предыдущем сезоне ставший самым молодым чемпионом за всю историю Формулы-1. Показатели Фернандо Алонсо в первой половине чемпионата 2006 года были идентичны тем, что сейчас у Феттеля: из девяти гонок Фернандо, выступавший тогда за Renault, выиграл шесть, а в оставшихся трех финишировал вторым. Но во второй половине он едва не упустил казалось бы уже завоеванный титул.

Главное отличие того сезона от нынешнего заключается в том, что в 2006 году даже в первой половине чемпионата можно было четко сказать, кто главный соперник Алонсо. Им, без сомнений, был Михаэль Шумахер. Но после девяти гонок немец, проводивший свой последний сезон в составе Ferrari, проигрывал сопернику 25 очков – как казалось тогда, слишком много, чтобы иметь шанс отыграться.

И, тем не менее, за два этапа до конца сезона Шуми не просто догнал испанца, но даже смог возглавить протокол личного зачета. После Гран-при Китая, на котором Михаэль одержал седьмую победу в сезоне, он сравнялся с Алонсо по количеству набранных очков и вышел вперед благодаря большему числу побед в гонках. Шумахер был очень близок к тому, чтобы завоевать восьмой титул в своей карьере, но на двух последних этапах ему просто не повезло.

На Гран-при Японии, предпоследнем этапе сезона, Шумахер сошел из-за отказа двигателя, в результате чего Фернандо одержал свою единственную победу во второй половине того чемпионата и сразу смог оторваться на десять очков.

На заключительном этапе в Бразилии испанцу оставалось лишь официально оформить второй в своей карьере титул. Но так или иначе, благодаря Шумахеру интрига в борьбе за титул оставалась до самого конца чемпионата.

Найдется ли такой же «Шумахер» в 2011 году – большой вопрос. Судя по всему, шансы потеснить Феттеля во главе протокола личного зачета есть лишь у того, кто сейчас носит красный комбинезон Ferrari вместо Шуми – у Алонсо.

1994: Михаэль Шумахер

Перед началом сезона 1994 года казалось, что чемпионат превратится в легкую прогулку Айртона Сенны за очередным титулом – бразилец перешел в Williams, доминировавшую на протяжении последних двух лет. Но уже в самом начале чемпионата выяснилось, что былого превосходства команды сэра Фрэнка над соперниками уже нет. Сенна стартовал с поул-позишн в двух первых гонках, но ни разу не смог добраться до финиша – их выиграл проводивший свой третий полный сезон в Формуле-1 Михаэль Шумахер. Немец выступал за Benetton, ведомую Россом Брауном и Флавио Бриаторе.

Затем случился Гран-при Сан-Марино – Сенна вновь стартовал с поула, но… погиб в аварии на седьмом круге. Шумахер выиграл ту гонку в Имоле, затем победил и в Монако, а впервые в сезоне уступил первую ступеньку пьедестала только на пятом этапе в Испании, финишировав вторым из-за неполадок коробки передач. Тем не менее, одержав затем еще две победы – в Канаде и Франции, немец довел свое преимущество до невероятного. После семи этапов из 15-ти, запланированных на сезон 1994 года, Шумахер выигрывал у Дэймона Хилла, ставшего лидером Williams после смерти Сенны, 37 очков – при том, что за победу тогда давалось всего 10. Нынешний отрыв Феттеля от ближайших соперников в пересчете «на старые деньги» куда скромнее.

Неудачи Шумахера начались на Гран-при Великобритании. Обогнав на прогревочном круге Хилла, Михаэль нарвался на штраф stop&go, но команда не стала сообщать об этом пилоту – наказание немец отбыл уже тогда, когда судьи приняли решение о его дисквалификации. В ходе гонки Шумахеру показывали черные флаги, но он их игнорировал, в итоге закончив заезд вторым.

Реакция FIA была суровой. Шумахера не только лишили второго места в Сильверстоуне, но и дисквалифицировали еще на две гонки. Согласно решению федерации, Михаэль должен был пропустить этапы в Италии и Португалии. Но, даже не начав отбывать «срок», немец нарвался еще на одну дисквалификацию. Гран-при Бельгии Шумахер выиграл, но спустя несколько часов после финиша был исключен из протоколов из-за того, что деревянная планка на днище его Benetton была стерта сильнее разрешенного. В итоге, победителем гонки в Спа был назван Хилл. Затем британец выиграл в Монце и Эшториле, где Шумахер не выступал из-за запрета FIA, и за три этапа до конца чемпионата сократил отставание всего до одного очка – интрига была спасена.

Выиграв на Гран-при Европы в Хересе, Шумахер вновь смог чуть оторваться, но Хилл ответил победой в Японии. На финальный этап в Австралии немец прибыл все с тем же преимуществом в один зачетный балл. Последняя гонка получилась не менее скандальной, чем весь чемпионат – Шумахер и Хилл столкнулись, оба сошли, и титул в итоге все-таки достался Михаэлю. Как полагают многие, молодой Шуми сознательно спровоцировал аварию, но это уже совершенно другая история.

1976: Ники Лауда

Сезон 1976 года, пожалуй, единственный за всю историю Формулы-1, когда пилот, серьезно оторвавшийся от соперников в первой половине чемпионата, затем упустил титул.

В 1975 году Ники Лауда выиграл первый чемпионский титул в своей карьере, и в первой половине следующего сезона, казалось, гарантировал себе второй. Лауда побеждал не так регулярно, как Феттель сейчас, однако отрываться австрийцу усиленно помогали соперники. Ники выиграл две первые гонки чемпионата в Бразилии и ЮАР, затем дважды финишировал вторым и одержал еще две победы – в Бельгии и Монако. Преследователи же никак не могли определиться между собой, кто именно бросится догонять ушедшего в отрыв австрийца. В гонках побеждали Джеймс Хант, Джожи Шектер и Клей Регаццони, но стабильностью не мог похвастать ни один из них. 

После восьми этапов Ники выигрывал у Ханта 26 очков, и британцу оставалось лишь надеяться на то, что Лауда просто не приедет на пару этапов чемпионата…

Течение сезона круто изменилось на «Нюрбругринге» – на втором круге гонки Лауда вылетел с трассы, его Ferrari загорелась, и пилот получил множественные ожоги. На старт следующих двух гонок Ники выйти просто не смог. Хант в свою очередь выиграл Гран-при Германии, затем финишировал четверым – уже в отсутствие Лауды – на Гран-при Австрии и вновь победил в Голландии, серьезно сократив отставание.

Лауда вернулся за руль Ferrari через шесть недель после аварии – на домашнем для команды Гран-при Италии – и, казалось, вновь прибрал инициативу к рукам. Ники закончил гонку четверым, в то время как Хант сошел. Отрыв увеличился до 17 очков всего за три этапа до финиша, но концовка чемпионата осталась за британцем. Джеймс выиграл две следующие гонки в Канаде и США и перед финальным раундом в Японии отставал от Ники всего на три очка.

Та гонка на «Фудзи» навсегда вошла в историю Формулы-1: на трассу обрушился настоящий ливень и трое пилотов просто отказались от борьбы, посчитав, что гоняться в подобных условиях небезопасно. Среди тех, кто предпочел сойти добровольно, был и Лауда – его можно понять, ведь с момента аварии на «Нюрбургринге» прошло менее трех месяцев.

Хант остался в гонке, а чтобы завоевать титул, ему необходимо было финишировать как минимум третьим. Еще за три круга до финиша он шел пятым, но затем смог опередить двух соперников. В итоговой классификации Хант всего на одно очко опередил Лауду.

1970: Йохен Риндт

Был в истории Формулы-1 сезон, по итогам которого чемпионом мира стал пилот, погибший до его окончания. Это произошло в 1970 году: преимущества, добытого Йохеном Риндтом в первой части чемпионата, оказалось достаточно, чтобы соперники не смогли обогнать его даже после того, как австриец разбился на тренировке перед Гран-при Италии – когда до окончания чемпионата оставалось еще четыре гонки.

Риндт не слишком здорово провел два стартовых этапа, не набрав очков в ЮАР и Испании, однако затем последовала серия из пяти побед в шести гонках.

Оторваться австрийцу позволили соперники. Ближайшим преследователем Йохена перед началом второй половины чемпионата был Джэк Брэбэм, но австралиец, которому к тому моменту исполнилось уже 44 года, проводил свой последний сезон в Формуле-1 и под конец чемпионата резко сдал, финишировав в итоге лишь шестым.

Пока Йохен был жив, он не мог и подозревать, что его главным соперником в борьбе за титул станет Жаки Икс. Бельгиец в первой половине чемпионата лишь раз финишировал в очковой зоне и начал прибавлять в скорости далеко не сразу. Первую победу в сезоне он одержал в Австрии – последней гонке, в которой принял участие Риндт. Через три недели, в Монце, в ходе тренировок Йохен не удержал свой Lotus в повороте Parabolica – когда к месту аварии прибыли медики, спасти гонщика было уже невозможно.После Гран-при Италии шансы на титул оставались у Икса и Регаццони, но каждому для победы в чемпионате необходимо было выиграть все три оставшиеся гонки. Икс выиграл две, а еще в одной финишировал на четвертом месте – и чемпионом, с преимуществом в пять очков, стал Риндт. Посмертно.

motor.ru

Закрытие раллийного сезона (Смоленск)

 

В Смоленской области в преддверии дня конституции состоялся третий - заключительный этап 2010 год по Ралли 3 категории: популярной автоспортивной дисциплине возрожденной силами ветеранов Смоленского автоспорта после 25-летнего перерыва.

Популярность данной дисциплины обусловлена, прежде всего, ее доступностью: принять участие может любой экипаж, состоящий из пилота и штурмана имеющими соответствующее в/у и автомобиль категории "В", соответствующий требованиям ПДД, да и сама гонка происходит со строгим соблюдением всех предписанных ПДД норм.

 

Как правило перед стартом, экипажам выдается легенда, представляющая из себя стенографическое описание проложенного организаторами маршрута движения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и прочей атрибутики. В промежутках между КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние между ними, позволяющие спортсменам не сбиться с дороги и не уехать в тьму-таракань. Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому. Вся трасса обычно разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих свой временной норматив.

Например, протяженность трассы равна 300-ам километрам, которые надо проехать за 600 минут, но на самом деле маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 дорожных сектора - 100, 150 и 50 км - определенные как движение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100км) за 200 минут, из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 минут и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 минут. При этом точность прибытия фиксируется в каждом КВ. За опоздание или опережение своего графика на каждом КВ экипаж получает штрафные минуты, сложение которых и определяет победителя - у кого <штрафа> меньше, тот и выиграл. Помимо этого, внутри дорожных секторов организаторы задают участникам дополнительные соревнования среди которых могут быть и слаломы (скоростное маневрирование на площадках), режимы движения (движение с заданной средней скоростью - при этом участники знают где старт, а где их будет ждать финиш "режимки" им не ведомо до того момента пока в поле зрения не появится обозначенный специальными щитами судейский пункт), широко применяются также пункты ВКВ (внезапного контроля времени) на которых судьи фактов строго штрафуют за опережение на дистанции, ведь опережение связано с нарушением скоростного режима.

В Смоленском ралли 3 категории участники выступают в двух зачетах - для спортсменов имеющих соответствующие лицензии РАФ и получающих по итогам спортивные разряды (зачет чемпионата) и любительском зачете из которого участники после повышения уровня своего мастерства, как правило, переходят в спортивный зачет.

Как отмечает организатор соревнований в Смоленске Валерий Козлов, уровень подготовки участников растет очень быстро. В этом году один из лидеров чемпионата Алексей Курилин даже принял участие в подобном ралли, проводимом в Бельгии. Валерий Козлов уверен, что в ближайшее время Смоленщина сможет выставить на общероссийские соревнования слаженную и высоко подготовленную команду и надеется что данная спортивная дисциплина будет интересна в соседних Смоленской области субъектах и даже готов оказать необходимую консультационную и методическую помощь. Он сокрушается, что Смоленские спортсмены научились просчитывать маршрут "наперед", и даже с большой долей вероятности вычислять места эффективного расположения ВКВ, а на ралли проводимые далеко от Смоленской области многие экипажи ехать не в состоянии.

Валерий Козлов также поведал о том, что в апреле 2011 года он планирует проведение "Кубка Гагарина по ралли 3 категории" посвященное пятидесятилетию со дня полета в космос их великого земляка.

Михаил Суховеев

Обычная дорога домой

 

Признаться честно, давно надоела задержавшаяся серая осень. Вначале солнце сменялось дождями, потом дожди – заморозками и вот наконец-то выпал первый снег. Смотря на это невозможно не проникнуться прелестью русской зимы, скрывающей многие недостатки эстетического убранства города. Однако, все умиление проходит, когда садишься за руль автомобиля и выезжаешь на магистрали столицы 32-го региона. Достаточно  проехаться  из одного района в другой, чтобы понять, что нам еще чужды цивилизованные принципы  поведения на дороге.

Как обычно, чуть только часы перешагнули отметку 18.00 я вышел на парковку к своему единственному и ненаглядному «старику» верно  катающему мою пятую точку, по городам и весям матушки-России. Правда в этот раз встреча состоялась немного позже – день выдался тяжелый. Поджимающие «сроки», бесконечные бумаги, телефонные звонки –изнуряющие мелочи отсрочили свидание, но тем оно было радостнее и приятнее. Оглядев улицы, которые со вчерашнего дня посыпал не прекращающийся снег,  в голове мгновенно сложился малоприятный прогноз по доставке своего бренного тела к теплому семенному очагу. Но это позже, а пока мотор, балуясь оборотами, набирал градусы, я заботливо освобождал «деда» от навалившего за день снега. Из «конторы» группами стал вываливать народ – смех, снежки, подкаты. После безобидных бесчинств  радушное: «до завтра». 

Усаживаюсь в водительское кресло, нежно, стараясь не травмировать холодную коробку, трогаюсь в путь. Обычная поездка, каких уже было сотни, если не тысячи. Но какое-то особое настроение. Развернувшись, аккуратно вклиниваюсь в поток. Едем не торопясь – редко дело доходит до «третей». На меня начинает наваливаться груз повышенной ответственности – задние летние «катки» нет, нет – да  и напомнят о себе. Но передний привод  в союзе с полуторатонной массой гасит  попытки «борзых Дунлопов» вырваться из под контроля. Шестерки, десятки, древние, как кости мамонта, иномарки и по наглому, выделяющиеся из потока буржуйские внедорожники, едут друг за другом стройной колонной, поддавшись тирании зимних осадков. Ой, кто это мчится, разрезая снежный бруствер по центру дороги? Не узнали? Конечно он – брянский маршрутчик. Невероятные перестроения, нервные пробуксовки на светофоре в попытках «уйти» первым. Наверное, в Брянске живут очень хорошие люди и они еще нужны миру, ведь, другой причины, по которой  бравый «водила» не терпит крушение просто не существует.

 

Тем временем, подкатываюсь по «Фокинке», к пересечению с Советской. За несколько десятком метров  до светофора останавливаюсь и начинаю покорно двигаться в ритме брянской пробки. Понимая, что это в лучшем случае до проспекта, расслабляюсь и делаю музыку чуть громче, уходя от истерических сигналов со всех сторон, выбегающих непонятно откуда пешеходов и громоздких трамваев, ловко ныряющих к остановкам и так же выныривающих от них. Поработав с полчаса ручкой КПП как «мешалкой», оказываюсь в  близости от заветного светофора. Машинки, разбившись в два ряда, терпеливо ждут своей очереди. Загорается зеленый, поток медленно трогается, потом медленно останавливается  и замирает в ожидании следующего разрешающего проезд  сигнала. Пройдясь по кругу, автоматический «регулировщих» опять нам разрешает движение. Все происходит непривычно степенно. Но вот, «уличный гонщик» видимо, решив, что стоимость машины прямо пропорциональна  норме допустимого хамства, вылетает на «встречку» в попытке обогнать впередистоящих и проскочить перекресток. Но природа не знает чинов и плюет на размеры кошелька. Большая блестящая машина, разорванная  стараниями водителя  «дать газу» и борьбой с его безумством  системами безопасности, мечется по дороге, пытаясь набрать скорость, но все что удается вернуться в свой ряд, когда «зеленый» горит уже с другой стороны. Следующий светофор «наш». Пересекаем Ленина и начинаем затяжной спуск по Фокино. Дистанция, включенная скорость, постоянное плавное подтормаживание – зима точно вошла в силу. Выруливаем на Калина. Удивительно, но сегодня довольно свободно, конечно, в сторону «Второго». От туда – полный «абзац», собственно, как обычно.  Движемся. Стрелка спидометра мается между 30 и 50 километрами – доезжаем до «перехватчика». Вот оно первое ДТП.  Две машины, вроде бы без серьезных последствий, но дорога перекрыта на половину и мы открываем новую пробку.

Осторожно объезжая «не разъехавшихся» пытаюсь сделать несколько фото – получается скверно. Далее без особых приключений доезжаю до ДК Железнодорожников и озаряюсь гениальной мыслью – заправиться. Возле ЖД колледжа новые «дорожные войны». С одной стороны поцеловавшиеся, с другой, под маршруткой лежит ее водила и пытается, видимо, починить быстроногую  «горьковскую лань». Время, надо сказать, выбрано очень удачно. Машины то и дело тормозят, отзываясь на маневры горе-слесаря, которого мало волнует происходящее вокруг.

 

Объехав заградительные «авторедуты» поворачиваю на заправку – очередь. Смотрю на часы и мгновенно принимаю решение – завтра заеду. На сегодня хватит. Разворачиваюсь и уже через пять минут паркуюсь во дворе.  Дослушиваю любимую песню, собираю «шмотки» и отправляюсь домой, обдумывая, что было бы неплохо изложить пережитое сегодня на бумаге.

Кажется, ничего особенного. Обычная, каждодневная ситуация над которой никто никогда не задумывался, хотя, наверное, стоило бы. И может когда мы начнем не просто ездить домой, а каждый раз садясь за руль, задумываться о безопасности и о своем поведении на дороге, тогда станет меньше безбашенных маршрутчиков; хамов, прикрывающихся «ксивами», «связями» и «блатными» номерами, а пешеходы поймут, что переходить дорогу  надо по «зебре», да и там не лениться покрутить головой, ведь машина повинуется законам физики – мгновенно остановиться не может. И, наверное, тогда будет самое время подумать о введении европейских правил на наших дорогах. А пока помните главное правило – уступи дорогу дураку. Обидно лишь то, что за такую езду часто платят невинные люди.

Жека Рулевой

 

Земноводные

Какой рыбак, охотник или просто любитель активного отдыха не мечтал об амфибии — автомобиле, способном передвигаться и по суше, и по воде? И хотя прадедушка современных водоплавающих авто был изобретен более чем два века назад, такие транспортные средства так и не получили широкого распространения.

Что объединяет транспортные средства и живые существа? И те и другие берут свои истоки в водной стихии! Ведь согласно теории эволюции жизнь на нашей планете зародилась именно в воде, а затем уже постепенно перебралась на сушу. Так и развивая навыки передвижения и перевозки грузов на вспомогательных конструкциях, человек вначале научился сплавляться по рекам и морям, а уж затем, по прошествии многих тысяч лет, изобрел колесо и смог передвигаться по земной тверди.

Конечно, попытки создать амфибию люди предпринимали с давних времен, но все эти потуги не дали ровным счетом никакого эффекта. В древних летописях можно найти упоминания о кораблях, которые передвигались по суше при помощи приделанных к корпусу огромных деревянных колес. Но даже если эти летописные события имели место быть, факт самостоятельного передвижения «сухопутных кораблей» за счет силы ветра, а также возможности управления такими судами вне водной поверхности, ставится под большое сомнение.

И плывет, и едет

В начале XIX века произошло событие, ставшее отправной точкой в истории создания амфибий. К тому времени человечество уже хорошо освоило паровой двигатель, развив сеть железных дорог и судоходство, в котором уже не осталось места парусникам. И, казалось, сложно было придумать что-то новое, однако американский изобретатель Оливер Эванс, опроверг это заблуждение. В 1805 году он продемонстрировал жителям родной Филадельфии транспортное средство под названием Orukter Amphibolos. С виду оно напоминало обычную лодку с паровым двигателем, которые сотнями бороздили водные просторы Нового Света. Когда Эванс запустил мотор и поплыл по реке, среди толпы зевак пронесся вздох разочарования — ведь им обещали показать какую-то диковинку! Впрочем, самое интересное их ждало впереди. Когда лодка приблизилась к берегу, Эванс не стал останавливаться: лодка, не сбавляя ход, выбралась на берег и… продолжила ехать по суше! Теперь взору собравшихся предстала вся подноготная конструкции «Оруктера»: под его днищем были закреплены четыре деревянных колеса, связанные приводными ремнями с паровым двигателем, который также вращал гребные колеса. Благодаря хитроумной системе привода эта лодка могла самостоятельно забираться на берег и спускаться на воду.


«Прадедушка» современных амфибий был построен американцем Оливером Эвансом на базе обычной лодки с паровым двигателем
Увеличить
Чтобы заставить лодку самостоятельно спускаться в воду и выбираться на сушу, Эванс прикрепил к ее днищу четыре колеса, связав их ременным приводом с мотором

Оливер Эванс был изобретателем, а не бизнесменом, поэтому, несмотря на всю уникальность Orukter Amphibolos, эта разработка не принесла ему денег. Но зато у него появилось много последователей, которые всячески усовершенствовали конструкцию амфибии, делая ее все более и более практичной. Так, в конце XIX века на смену паровому мотору пришел двигатель внутреннего сгорания, и вскоре он появился на амфибии: первое земноводное транспортное средство с ДВС было создано уже в 1905 году. Такой силовой агрегат был намного компактнее парового и обладал большим запасом хода, что коренным образом повлияло на дальнейшую судьбу амфибий. В 20-х годах прошлого столетия в мире начался настоящий бум водоплавающих автомобилей: их делали по заказу спасательных служб и геологоразведывательных компаний. Богатые охотники также не брезговали подобными транспортными средствами. Однако главными заказчиками амфибий стали военные. Благодаря интересу последних на разработку «земноводных» транспортных средств тратились огромные деньги: их проектированием занимались лучшие инженеры, а сборку осуществляли на заводском конвейере, перейдя от штучного производства к серийному.

Лучший друг солдата

Стоя на пороге Второй мировой войны, нацистская Германия мобилизовала всю свою промышленность на производство вооружения. В конструкторском бюро Porsche разрабатывались танки, бронеавтомобили и прочая техника, требовавшаяся Вермахту. Используя узлы «Жука», подопечные Фердинанда Порше создали легкий внедорожник VW Type 86, впоследствии ставший конкурентом американских полноприводников Willis MB и Ford JPW, а на базе 86-го «Фолькса» была спроектирована амфибия VW Type 166. Над обликом амфибии работал главный дизайнер Porsche — Эрвин Коменда, «отец» спорткара Porsche 356, с которого позже и началась история компании «Порше».

Увеличить
Амфибия VW Type 166 Schwimmwagen, созданная в конструкторском бюро Porsche по заказу Вермахта, сыграла важную роль в наступательных операциях немецкой армии
Увеличить
На воде «Швимваген» приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье

Солдаты любят давать машинам прозвища, и VW Type 166 не стал исключением. Однако немецким воякам явно не хватило креатива на то, чтобы придумать этой модели имя собственное, и вместо скучного индекса амфибия получила такое же скучное название — Schwimmwagen, что дословно означало «плавающий автомобиль». Впрочем, это название точно соответствовало машине, поскольку плавала она просто отлично, причем не только по воде, где ей помогал отдельный гребной винт, но и по грязи — благодаря полному приводу, большому дорожному просвету и гладкому днищу Schwimmwagen преодолевал самую непролазную жижу. На фронте такие «всепролазные» машины были незаменимы, особенно при ведении боевых действий в российской глубинке, где порой не могли проехать даже танки. Чтобы удовлетворить спрос, сборку амфибий пришлось вести сразу на двух заводах — Porsche в Штутгарте и VW в Вольфсбурге. При этом кузова в форме лодки для VW Type 166 делали в Берлине — на мощностях компании Ambi Budd. Всего с 1941 по 1944 годы было выпущено свыше 15,5 тыс. таких амфибий, что стало рекордом для транспортных средств такого класса.

Увеличить
Лишь к 1943 году американцы сумели выпустить Ford GPA — водоплавающую версию внедорожника Ford GPV (он же Willlis MB), способную составить на поле боя конкуренцию немецкому VW Type 166
Увеличить
Прообразом первой советской амфибии ГАЗ-46 МАВ, пошедшей в серию уже после войны, стал американский Ford GPV

Но Schwimmwagen не был одинок: на поле боя у него имелся серьезный соперник — американский Ford GPA, созданный на базе «прадедушки» современного «джипа». Американцы подсуетились позже немцев: GPA встал на конвейер лишь в 1943 году, но зато штамповать его стали с таким усердием, что всего за два года практически догнали конкурентов, выпустив 12,8 тысячи амфибий. Кстати, эта модель впоследствии стала образчиком для создания первой советской амфибии — ГАЗ-46 МАВ (аббревиатура расшифровывается как «Малый автомобиль Водоплавающий»), сконструированной на базе внедорожника ГАЗ-69, в простонародии именуемого «козлом». МАВ пошел в серию в 1952-м, и в том же году на столичном Заводе имени Сталина стартовало производство еще одной «клонированной» амфибии — «Большого автомобиля водоплавающего», ставшего копией 6-колесного американского DUKW, выпускаемого концерном General Motors. DUKW, получивший фронтовое прозвище duck — «утка», и его русский брат-близнец стали самыми массовыми «земноводными» транспортными средствами: тираж каждого из них превысил 20 тысяч экземпляров.

Увеличить
Трехосная десантная амфибия DUKW, выпущенная в самый разгар Второй мировой концерном General Motors, впечатляла своими размерами — это была не лодка, а настоящий корабль на колесах!
Увеличить
Уже в мирное время в СССР появился «клон» DUKW — БАВ, который начали собирать на ЗИСе (нынешний ЗИЛ) в 1952 году

«Обкатав» технологии на моделях МАВ и БАВ, советские инженеры пошли дальше, спроектировав амфибии на базе ВАЗ-2121 «Нива» и «УАЗа». С 1976 по 1987 годы по заказу Министерства обороны было построено несколько десятков прототипов амфибий ВАЗ-2122, однако после развала СССР уникальная машина, практически готовая к серийному производству, оказалась невостребованной. Та же участь постигла УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на шасси УАЗ-3151. Легкой амфибии ЛуАЗ-967, построенной на узлах «запорожца» ЗАЗ-965, повезло больше. Этот автомобиль, созданный для перевозки раненых с поля боя и транспортировки боеприпасов, пошел в серию в 1961 году и долгие годы находился на вооружении нашей армии. Особенностью данной модели было центральное расположение руля — для устранения крена на воде водителя разместили посередине, а двух пассажиров — по бокам. При форсировании водной преграды машина гребла всеми колесами, двигаясь со скоростью до 3 км/ч. Позже на базе этой амфибии был создан внедорожник ЛуАЗ-969.

Увеличить
Легкая армейская амфибия ЛуАЗ-967, поставленная на конвейер в 1961 году, отличалась необычной компоновкой: для улучшения развесовки на воде место водителя находилось по центру автомобиля
Увеличить
Появившиеся позже 967-го ЛуАЗа более крупные военные амфибии ВАЗ-2122 и УАЗ-3907 «Ягуар» в серию так и не пошли — помешала перестройка

Не только военным

Обладая огромными финансовыми ресурсами и не особо считаясь с затратами, армия долгое время оставалась главным заказчиком амфибий. И лишь в начале 60-х годов немецкая компания Amphicar предприняла попытку разрушить эту монополию. Компания, основанная на средства семейства Квандт, владевшего (и до сих пор владеющего) контрольным пакетом акций BMW, должна была стать первым серийным производителем «гражданских» амфибий. На осуществление этого проекта была выделена колоссальная по тем временам сумма в $5 млн долларов. Чтобы удешевить конструкцию, многие узлы амфибии брались от существовавших серийных моделей: так, трансмиссия была позаимствована у Porsche 356, а «донорами» деталей подвески и тормозных механизмов стали автомобили Mercedes-Benz. При этом мотор был взят английский — от малолитражки Triumph Herald 1200. Этот компактный агрегат, развивавший 43 л.с., по своим характеристикам считался одним из лучших в классе, отличаясь небольшой массой и высокой удельной мощностью.

Увеличить
Немецкий Amphicar, появившийся на рынке в 1961 году, стал первой серийной амфибией, выпущенной не по заказу военных. Проект по его созданию финансировался семейством Квандт — владельцами компании BMW

Премьера первого серийного «Амфикара» состоялась в 1961 году. На фоне своих предшественников эта модель отличалась проработанным дизайном. Пожалуй, это была первая амфибия, которая внешне была похожа на автомобиль, а не на катер с колесами. Обладая оригинальной внешностью с модным «ракетным» оперением кормы и элегантным открытым верхом, данная модель смотрелась выигрышно даже рядом с обычными легковушками, и при этом она умела плавать! В штиль на водной поверхности Amphicar мог выжать до 15 км/ч, что является недурным результатом и для обычных моторных лодок, а на суше передвигался со скоростью до 110 км/ч. При этом управление амфибией было настолько простым, что освоить его мог даже начинающий автолюбитель. Но несмотря на удачный дизайн и хорошие ходовые характеристики в обеих стихиях, «Амфикар» не оправдал ожиданий своих создателей.

Увеличить
Благодаря своей внешности Amphicar выделялся на фоне других амфибий: это был первый водоплавающий автомобиль, который не напоминал лодку. При этом данная модель могла развивать приличную скорость на воде и не отставать от других машин в транспортном потоке

Чтобы производство амфибий приносило прибыль, нужно было ежегодно продавать до 20 тысяч таких машин, а покупателей оказалось ровно в двадцать раз меньше. Камнем преткновения стала высокая цена модели: крохотный Amphicar стоил как хороший лимузин, а сделать машину дешевле, без увеличения объемов производства, не представлялось возможным. Из-за низкого спроса через четыре года после запуска конвейер предприятия Amphicar был остановлен. Всего было выпущено 3,9 тысячи амфибий, основная часть которых была отправлена в США. Но несмотря на провал, эта модель сумела отличиться, став самой массовой амфибией для гражданских нужд.

Увеличить
Amphicar не оправдал надежд своих создателей: из-за высокой цены раскупали такие амфибии не очень охотно. Проект оказался убыточным, и в 1965 году производство «Амфикаров» было прекращено

По следу «Амфикара»

Несмотря на то что с момента выпуска последнего «Амфикара» минуло уже 45 лет, никто до сих пор так и не отважился побить его рекорд. Зато по всему миру находятся компании, стремящиеся занять пустующую нишу. Больше всего предложений на рынке амфибий можно найти в США. Здесь есть множество фирм, готовых построить амфибию по индивидуальному заказу. Так, компания WaterCar предлагает скоростную амфибию Python, оснащенную мотором от спорткара Chevrolet Corvette и способную рассекать водную гладь на скорости до 100 км/ч (!), достигая этой же скорости на суше всего за 4,5 секунды. Покупатель такой модели может быть уверен в ее уникальности, ведь при ее строительстве учитываются все его пожелания, включая возможность выбора более чем из 60 000 цветов кузова и 4 000 вариантов отделки интерьера. Основной недостаток этого «Питона» — цена, переваливающая за 200 000 долларов. Впрочем, в WaterCar подумали и о тех, кто не в состоянии заплатить столь внушительную сумму, — для них подготовлен проект «бюджетной» амфибии. Заплатив 29 500 долларов, покупатель получит «конструктор», в котором есть все необходимые комплектующие, за исключением мотора, коробки передач, колес, подвески и тормозов — все это предлагается взять у «донорского» VW Beatle, который можно задешево купить на автомобильной свалке.

Увеличить
Скоростная амфибия Python, выпускаемая по индивидуальным заказам американской компанией WaterCar, впечатляет как своими динамическими характеристиками, так и ценой

Но такой «самопал» устроит далеко не всех, и именно на эту аудиторию рассчитывает конструкторское бюро Gibbs Technologies, имеющее представительства в Англии и США. В активе этой фирмы есть три проекта «земноводных» транспортных средств: спорткар Aquada, квадроцикл Quadski и большой внедорожник Humdinga. Все эти модели спроектированы на самом высоком технологическом уровне и имеют общую особенность — складные колеса. Благодаря запатентованной технологии при въезде в воду колеса амфибий Gibbs Technologies автоматически «подламываются» и втягиваются в кузов, что позволяет значительно увеличить скорость движения по воде. Все три амфибии могут дать фору скоростным катерам, но самый быстрый из них — Quadski: и на суше, и на воде он развивает 72 км/ч. Но, к сожалению, купить кого-либо из этой троицы пока не представляется возможным — продажи должны начаться лишь в следующем году. Сколько будут стоить такие модели, не ясно, хотя для Gibbs Aquadа назвалась ориентировочная цена в 100 000 долларов. Дорого? Дисконта не ждите: Gibbs Technologies не намерена гнаться за объемами продаж, да и своим основным покупателем здесь хотят видеть не «гражданских», а военных — именно для них разрабатывался «плавающий Хаммер» Humdinga.

Увеличить
Продажи амфибии Gibbs Aquadа стоимостью порядка 100 000 долларов должны начаться в следующем году. Но первый экземпляр этой модели уже нашел своего покупателя — им стал основатель компании Virgin миллиардер Ричард Бренсон
Увеличить
В компании Gibbs Technologies надеются, что их большая амфибия под названием Humdinga заинтересует военных
Увеличить
Квадроцикл-амфибия Gibbs Quadski должен понравиться любителям острых ощущений: этот аппарат способен гнать по воде с такой же скоростью, что и по суше

Над водой и под водой

Если рассматривать варианты амфибий не только для свободной продажи, но и экспериментальные проекты, то нельзя обойти стороной работы тюнинг-конторы Rinspeed, основанной Франком Риндеркнехтом — 54-летним изобретателем из Швейцарии, помешанным на экологии и необычных машинах. Компания Rinspeed, сделавшая себе имя на оригинальных концептах, засветилась и парой водоплавающих автомобилей. Первый такой концепт был представлен на суд общественности в 2004 году. Модель, получившая название Splash («Брызги»), оснащалась 140-сильным турбомотором, работающим на природном газе, и крыльями, которые помогали ей развивать высокую скорость как на суше, так и на воде. При движении по асфальту крылья Rinspeed Splash увеличивали прижимную силу, обеспечивая лучшее сцепление колес с дорожным полотном и позволяя развивать до 200 км/ч, разменивая первую «сотню» всего за 5,9 секунды. Когда же амфибия съезжала в воду, сервопривод переворачивал крылья на 180 градусов, опуская их под днище. На подводных крыльях Splash был способен в прямом смысле лететь над водой со скоростью до 50 км/ч.

Увеличить
Благодаря подводным крыльям концептуальная амфибия Splash от швейцарской компании Rinspeed может разгоняться на воде (а точнее, над водой) до 50 км/ч. На суше эти же крылья поднимаются вверх, прижимая автомобиль к трассе на высоких скоростях

Ну а пару лет назад в голове у Франка Риндеркнехта родилась еще одна сумасбродная идея. После просмотра фильма «Шпион, который меня любил» он решил построить машину, способную плавать… под водой! Такая модель была у главного героя классики «бондианы», роль которого играл Роджер Мур. Автомобиль, на котором агент 007 погружался под воду, был «мультяшным», но Риндеркнехт во что бы то ни стало решил доказать, что подобный трюк можно проделать без всякой анимации. Для осуществления своей задумки он использовал родстер Lotus Elise, у которого были «выпотрошены» практически все внутренности. Вместо бензинового двигателя был установлен электромотор, вращающий колеса задней оси, а также два электрических привода для винтов. Еще пару вспомогательных движителей Seabob (также электрических) установили в передней части кузова в качестве подводных рулей и дополнительных источников тяги. Кузов автомобиля был тщательно герметизирован — от воды нужно было защитить отсеки, где располагались электромоторы, управляющая электроника и блок литиево-ионных аккумуляторов.

Увеличить
Rinspeed sQuba — первая в мире амфибия, способная плавать под водой. Правда, перед погружением его седоки в обязательном порядке должны надеть водолазный костюм — машина-то открытая!

Максим Федоров

Источник auto.mail.ru

 

Всем девушкам-водителям посвящается – как вести себя за рулем!  

Зеркало заднего вида предназначено для того, чтобы поправлять макияж во время поездки. Садясь в машину, не забудь его направить так, чтобы отражалось твоё обворожительное личико, а не какие-нибудь немытые, отвратительные жигули.

Если во время движения по трассе сзади что-то гудит - знай, это шовинисты, эти грязные животные - восхищаются твоей способностью одновременно включать в работу оба полушария. Мужчинам, за исключением Гая Юлия Цезаря, это недоступно, поэтому, не торопясь, заверши свой утренний макияж и разговор с подругой по мобильному, двигаясь по левой полосе со скоростью двадцать километров в час.

 

Во время поездки по оживлённой дороге - никогда не крути головой по сторонам: причёска растреплется!

 

Никогда, ни за что, и ни при каких условиях не включай поворотники. Запомни: включать поворотник - это дурной тон и признак слабости. Женщины водят аккуратней мужчин, это доказано исследованиями ученых, поэтому резко тормози, и смело крути руль в ту сторону, куда ты хочешь повернуть. Остальное - проблемы тех шовинистов, что едут за тобой: кип, как говорится, дистанс. Соблюдение дистанции - это святое: если перед тобой и впереди идущей машиной нет тридцати метров, вне зависимости от скорости движения, можно и нужно резко затормозить, и тормозить до тех пор, пока дистанция не достигнет ста-ста пятидесяти метров.

 

Тормозить вообще надо по любому поводу как можно чаще, ибо на наших дорогах понатыкано чрезвычайно много светофоров. Увидев красный свет - тут же тормози, и не беда, что этот светофор относится к другой дороге: осторожность никогда не помешает.

 

Знаки на дороге - загадочные штуки, их не запомнить, сколько не пытайся. Поэтому гораздо проще ориентироваться по магазинам: вывески видны издалека и они понятны: около магазина духов налево, около универсама направо, и далее вдоль дороги прямо. Очутившись на незнакомой местности, выезжай на левую полосу и осторожно двигайся, внимательно осматривая придорожные здания: в них иногда бывают совершенно неожиданные распродажи массы нужных вещей.

 

 

Правила дорожного движения зависят от того, на какой машине ты едешь. Настоящие женщины предпочитают большие машины: в них удобно ездить на высоких каблуках с малой скоростью по левой полосе. Маленькие машины - тоже удобны: в них можно припарковаться поперек между двух стоящих машин. Как эти шовинисты будут выезжать, это их проблемы: нечего было оставлять столько места для выезда.

 

Парковка - тонкая наука. Парковаться нужно как можно дальше от тротуара, ибо можно поцарапать о бордюр диски своей машины, или, не дай бог, заехать в грязь. Если удастся припарковаться во второй или третьей полосе в темное время суток, не забудь выключить габариты: это изрядно экономит так называемые аккумуляторы. И никаких аварийных огней - они раздражают глаз.

 

Если во время парковки ты случайно задела чужой автомобиль - сделай суровое лицо и езжай дальше. Иногда, для разнообразия, можно улыбнуться: не переживать же из-за пустячной метровой вмятины на чужом крыле? От переживаний, как ты хорошо знаешь, образуются морщины, а это - недопустимо.

 

Если тебя обгоняет очередной шовинист на своей отвратительной, давно не мытой машине - время поставить его на место: нажми на газ и не пускай его в свой ряд. В следующий раз он будет знать: женщина способна постоять за себя, даже если джентельмен не считает нужным, согласно правилам хорошего тона, пропускать её вперёд.

 

Даже соблюдая эти правила, иногда, примерно раз пять-шесть в год, ты будешь попадать в различные аварии. Запомни: после аварии - главное ошеломить въехавшего в тебя шовиниста внезапным выпадом. Быстро выбеги из машины, ударь машину виновника происшествия по капоту сжатым кулачком (не слишком сильно, помни о ногтях!) и закричи: "Из-за вас я опоздала на работу!". Варианты: в театр, на творческий вечер известного писателя, на приём в Кремле. Как правило, это действует.

 

Удачи за рулём!

 

ПРИЗНАКИ ЖЕНСКОГО АВТО!

 

 

1. Машинка чистенькая, помытенькая, вся такая лапочка, но не едет, а стоит в левом ряду…

2. Зеркало заднего вида стройнит и молодит водителя.

3. В оплётке руля несколько сломанных ногтей.

4. На лобовом стекле изнутри наклейка: «СНИМИ С РУЧНИКА!»

5. Ароматизатором воздуха в салоне является сам водитель.

6. В женском авто женские волосы могут лежать на видном месте.

7. Тряпка для протирания стёкол сделана из старых детских штанишек.

8. На заднем сидении – сумочка, ноутбук, пакет с едой, важными салфетками и влажными документами.

9. На заднем сидении детей не делают, а возят уже сделанных в других машинах.

10. Около заднего стекла сидит плюшевый зайка в милицейской фуражке.

11. Ой! А в нём ещё и люк есть!!!

12. Где-то под одним из сидений точно валяется одна серёжка.

13. Машина ни в коем случае не зелёная. А на зелёных машинах пусть всякие лохушки с рынка ездят.

14. На обратной стороне талона техосмотра записан телефон парикмахерши, которая знает человека, у которого надо покупать техосмотр.

Источник: www.tramadola.net

Моя родная жигуля

Хочу поделиться с вами моими впечатлениями от владения родной жигулей...
Приобретал автомобиль около двух лет назад, решил сделать себе и семье подарок на Новый 2008 год. Это моя седьмая автомашина. До этого владел Мазда 636, Форд Мондео, БМВ 520, Мицубиси Галант, Шевроле Тахо, Ниссан Теана и вот наконец она... жигуля. Долго выбирал, рассматривал варианты, читал множество статей и отзывов и решил приобрести... И не прогадал! Судя по статьям и отзывам - самая надежная, безопасная и комфортная автомашина из всех, продающихся на нашем рынке. Учитывая, что эта модель с учетом незначительных видоизменений и рестайлингов производится уже более 30 лет, то вполне понятно, что "вылечены" все детские болезни и аппарат доведен до совершенства за такой период. Приобрел авто уже не новый, семилетку. Считаю это число магическим. Получилось очень удачно - семерка семилетка!!!! Здорово, не нарадуюсь! Тем более, что приобрел ее с пробегом как раз 77000 км. Теперь о машине и о впечатлении о ней.

Автомобиль в полной комплектации - руль, стеклоочистители, стеклоподъемники, заднее стекло с обогревом и есть еще бардачок слева (напротив сидения пассажира). Сидения - ткань.... Приборы контроля с освещением и, кстати, даже при стоящем на месте автомобиле уже показывает 20 км/час, что говорит о постоянной готовности автомобиля к разгону и о его неуемной динамике. Сцепление немного жестковато, как и педаль тормоза впрочем. Это даже не может не нравиться мужчине. За полтора года владения автомобилем у меня развились мышцы на ногах. Теперь у меня левое бедро как у Шварценеггера в обхвате 98 см, а правое - 92 см. Разница объясняется разным усилием, применяемым при выжимании сцепления и тормоза, и еще видимо из-за разного уровня расположения этих педалей. Но это даже хорошо, потому что у меня толчковая - левая. Очень все продумано на авто ВАЗе, потому что у основной массы людей толчковая всегда левая.

Руль - не сказать чтобы острый, но автомобиль, как я заметил, реагирует на его перемещения... достаточно адекватно. Управление рулем жестковато, опять очень продуманный шаг - не надо ходить в тренажерный зал. Руки и плечевой пояс после эксплуатации данного авто у меня тоже весьма развился. Если раньше после всяких иномарок пересев на ВАЗ, я очень уставал после проезда 5-7 километров в день, то теперь я стал силен и вынослив. Что касается тормозов, то это отдельная песня. Тормоза на моей жигуле развивают прежде всего смелость, что так необходимо в нашем жестоком мире. Нажимая на педаль никогда не поймешь, успеет она остановиться или не успеет - лотерея. Адреналин и холодит кровь!

Скорость автомобиль набирает уверенно. До сотни авто разгоняется стремительно - за 21 секунду!!!!! После ускорения со светофоров приятно наблюдать, как тебе иллюминируют задними габаритными огнями все автомобили, стартовавшими одновременно с тобой. Красота.... Эргономика и сиденья автомобиля заставляют периодически (не реже раза в пол часа) выходить из машины и размяться. Если б не эта продуманная мелочь, то я никогда не видел бы природы, широко распахнувшей свои объятья вдоль обочин российских магистралей! Пластик и подгонка элементов интерьера автомобиля заставляют забывать эту музыку, доносящуюся из динамиков, и прислушиваться к сверчкам, развернувшиз многоголосье в салоне. Каждый раз, при каждой поездке этот звук всегда разный... Стало интересно наблюдать и прислушиваться, какой же сверчок появился новый, а какой пропал!!! Но всетаки сверчки не так досаждают, потому что конструкторы ВАЗа и тут предусмотрели маленькую мелочь - отсутствие шумоизоляции!!! Класс... Едешь и чуствуешь СКОРОСТЬ ушами. Думаю, ни один гонщик болида Ф1 не может с таким удовольствием насладиться этой "музыкой" ветра и шуршания колес по асфальту. Несколько раз к этому звуку примешивалось жужжание подшипников ступиц, что давало сигнал для замены этих элементов. Ни на одной иномарке нет такого датчика, показывающего состояние подшипников ступиц, как на ВАЗе. Надо лишь прислушаться. Кроме подшипников за время эксплуатации поменял лишь обе передние стойки аммортизаторов, два раза шаровые опоры, Рулевую, карбюратор, трамблер, генератор, два раза стартер, глушитель, несколько различных релюшек, движок стеклоочистителей, один раз регулировал зазоры в клапанах, и всякое по мелочи. Перекрасил кузов. Вот и все! Больше ничего! Сейчас вот пишу отзыв, потому что появилось свободное время, так как отдал автомобиль в капиталку знакомому слесарю - стуканул движок. Через пару дней получу как новенький. Плохо только, что как объяснил мне этот слесарь, теперь не будет из выхлопной идти того прекрасного черного дыма, который делает похожим ВАЗ на корабль или тепловоз. Та же мощь и сила, та же мягкость и плавность хода! Расход топлива меня устраивает вполне: в ороде примерно 17 литров на 100 км, по трассе меньше - 12 литров.

Для тех, кто хочет купить автомобиль марки ВАЗ, советую покупать. Отличное вложение денег. Ну посудите сами, приобрев семилетний ВАЗ 2107 за 10000 руб. я его продам сейчас через 2 года эксплуатации за 7000. Разница всего в 3000 руб. Если сравнить с предыдущей Тианой, то купив ее за 1000000 руб, через 2 года эксплуатации я смог ее продать за 800000 руб. Потери составили 200000 руб. Это почти в 30 раз!!!!! больше!!!!! Так что считайте сами!

Отличная машина за отличные деньги!

Год выпуска: 2000
Владею: от 1 до 2 лет
Дата публикации: 5 ноября 2009

Источник .auto.ru,  vagonik

вы всегда можете связаться с нами

Телефон: 8-910-733-48-88

Email: avtosport32@narod.ru

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz